Освещение фасадов
Речь в моей статье сегодня пойдет о наружном освещении, гармоничность которого влияет на внешний облик города, на ощущение комфорта жителей его. Принято разделять уличное освещение на функциональное освещение, ландшафтное освещение и фасадное освещение. Я расскажу вам поподробнее о двух последних, водораздел между ними проходит в плоскости использования приемов их освещения. Тонко чувствующие люди знают, что основная цель художественной подсветки - эстетика. Шумный мегаполис светит в ночи всеми огнями, что существенно сужает для такого вида подсветки её световую роль и одновременно - усложняет поставленную художественную, творческую задачу. При планировании такого проекта по освещению фасада учтены должны быть несколько моментов. Сперва нужно увидеть и охватить целостную картину композиционного освещения местности, в которой находится здание, требующее художественной подсветки, т.е. от общего двигаться к частному. Где зарыта собака, какова основная осветительская доктрина ? Исходя из увиденного, необходимо учесть всё это. Важный момент, приходя в "чужой монастырь " - не навредить. Хороший пример грамотного подхода к освещению - " Мастерская светотехники ", сотрудники которой сами наделены творческой энергией и с удовольствием дарят свой талант и умения. Дайте нам то, что вы можете - ваши желания, ваши мечты, и мы покажем вам, как мы умеем делать вас счастливыми! Определившись с желаниями, нужно подумать о возможностях - выбрать световой прибор, придумать, как поместить его на фасаде здания. Хочется сказать несколько слов о германской светотехнике SLV Elektronik GmbH. Помните в шоу " уральские пельмени " дотошный покупатель все уточнял у продавца - это качественное ? германское ? Скажу я вам - качественное! Выбирая светотехническое устройство, мы думаем о его безопасности, водонепроницаемости, защите от ударов. Светотехника SLV Elektronik GmbH идет в ногу со временем, классификация её световых приборов - для хороших хозяев, которые во что бы то ни стало добиваются своих целей. Здания с историей и освещение их фасадов.
Мы подошли к самому " вкусному " на мой взгляд - это к разработке идеи и самому проекту освещения здания, находящегося в исторической части города. Что здесь должно волновать осветителя ? Конечно - взаимосвязь всех рядом стоящих зданий, общая "прошивка" местности, история с географией. Конечно - от общего к частному, суммируемся - фасад самого здания, его неповторимый колор, его изгибы, сусеки и закутки. Конечно - функциональность нашего здания "решающий момент", как говорил величайший французский фотограф Картье-Брессон, от него зависит выбор способа подсветки. Бывает, что ситуация уникальна, тогда на помощь приходят светотехнические новинки, в обычном же житейском море можно добиться неповторимых результатов, используя любовь к доступным приёмам. Метод, ставший классикой освещения - где общая световая картина создается при помощи комбинирования больших прожекторов заливающего света ( размещенных на крышах соседних зданий или вокруг здания - на земле )и менее мощных со светом направленным ( размещенных на опорах по периметру здания ). При таком освещении делается акцент на наиболее яркие черты декора, а мы видим в целом архитектурные формы здания. Этот метод работает, когда задача осветителя - собор, церковь, доминанта местности, но не работает для одиночно стоящего здания, пустота вокруг делает невозможным установку световых опор ( высота которых достигает 8 метров ) Подобрать световые приборы соответствующих технических характеристик поможет вам "Мастерская светотехники". Здания, освещенные " Мастерской светотехники " привлекают к себе внимание и когда вы смотрите на них из осеннего дождливого дня, из прибитого снегом февральского вечера и из майской предутренней дымки. Конечно, лампы для таких приборов должны быть с очень прочными стеклами - прожекторы, которые используют источник света с линейными лампами с мощностью от 400 Вт до 1000 Вт с возможностью использовать цвет. Используем больше круглой симметрии. Работать сложнее, факт, но: светотехника, у которой корпус выполнен в форме чаши обладает оптической системой, пучок света у такой чаши - направленный, а значит уровень освещенности - повышенный, а следовательно - можно уменьшить количество устанавливаемых светильников. Свет на здании.
Бывает так, что установить светильники где-то, кроме здания, не представляется возможным. Тогда желательно продумать нюансы, создать компьютерную визуализацию (примеры - https://masv.ru/lighting-design.html), на которой будут видны эффекты освещения вашего дома, подобрать и распределить светильники, проанализировать уровень освещенности, оценить равновесие света и тени, сделать так, чтобы поэзия света не была ломаной, как верлибры Буковски. Ведь свет - эфемерная материя, спросите об этом у светляков и бабочек. Сложный фасад с барочными изгибами предполагает бОльшее количество темных закутков, теней, чуть наклонишь светильник - ухватишь дальние уголки космоса. Поэтому так важно правильно выбрать светильник, правильно его установить. Экспериментальное моделирование приходит на помощь при проектировании зданий с историей, исторически ценных зданий. Опытным путем выверяется правильность, проводятся натурные испытания на месте непосредственно со светильниками. Внесем техническую ясность к поставленной задаче. Подсветка фасадов требует направленных ( в таких приборах угол рассеивания света колеблется от шестидесяти до двенадцати градусов ) и распределенных ( линейные лампы и отражатели )источников света. Светильники на удлиненных крепежах вносят дисгармонию и сумятицу в окружающий ландшафт. Фасад здания - это и его балконы, ротонды, балюстрады, фризы, капители, карнизы, etc..словом, всё то, что лучшим образом можно осветить люминесцентными лампами ( мне нравятся светильники фирмы SLV) не забывайте о влаго(пыле)непроницаемости, малогабаритности, модном дизайне, литом корпусе из нержавеющего алюминия. Ну и конечно - если не хотите постоянно менять лампы, выбирайте лампы с большим ресурсом работы - от трех до десяти тысяч часов (галогенные лампы выделяют в разы больше света при тех же условиях потребления энергии, они экономят до восьмидесяти процентов энергии) Электрический кабель, используемый для сети подсветки, должен быть заизолирован резиной и помещен в металлический гнущийся рукав, распределительный щит - скрыт за архитектурными складками здания. С проектом электрики мы также дружим. Петр Кривоносов, Косьяненко Екатерина |