Итальянский светодизайн VS французский светодизайн
При создании проекта освещения необходимо согласовывать архитектуру фасада и окружающий ландшафт. В этом плане показательно сравнение освещения Зимнего дворца и Никольского собора. Проект освещения Зимнего дворца - французский светодизайн, Никольский собор– итальянский светодизайн. Здания в стиле Елизаветинского барокко являются доминантами – Никольский собор замыкает перспективу улицы Глинки, Зимний дворец – центральное здание ансамбля Дворцовой площади. На фасаде Зимнего дворца, огромное количество источников света. В отличие от стандартного подхода, когда освещаются межоконные пространства, часть приборов размещена по центру оконных проемов, за декоративными решетками. Освещены пилястры и скульптуры на козырьке. Похожий подход был использован в освещении Никольского собора, но, если сравнить французское решение с итальянским, последнее, конечно, выглядит значительно профессиональнее. И дело не в интенсивности освещения или качестве выполнения работы (увидеть источники света на фасаде Никольского собора невозможно), а в том, что итальянское решение абсолютно целостно и гармонично, нет такой фрагментарности и раздробленности световых акцентов, как в Зимнем дворце. Купола Никольского собора освещаются с восьми вышек, на которых расположены по пять светильников: три floodlight и по два узконаправленных spot'a, также галогенные и металогалогенные источники света расположены в межоконных пространствах. Колокольня Никольского собора освещена с четырех опор на которых расположены по два узконаправленных светильника. В тоже время характер художественного решения Зимнего дворца может являться смысловым продолжением того ассоциативного ряда, который диктует время его постройки: барочная пышность, мишура и беспорядочность самой эпохи веселой царицы Елизаветы. На другом берегу Невы, напротив Зимнего дворца, расположена Петропавловская крепость, освещение которой является на сегодняшний день прекрасным примером сочетания архитектуры, функционального назначения сооружения и архитектурного освещения. Стены по всему периметру окаймлены полосой неяркого желтоватого цвета, который дают источники света, расположенные под козырьком. Приглушенный рассеянный свет подчеркивает монументальность постройки. Собор освещается мощными прожекторами с земли. Это решение самое «древнее», существующее со времен появление электрических ламп. Можно сказать, что оно дает надежный результат. Дальний план здания получается самым мягким, и смотрится безупречно.
Из вышесказанного следует, что при проектировании освещения необходимо также учитывать положение и расстояние, с которого здание будут рассматривать. Важно, чтобы было что смотреть, поскольку свет радует людей, а декоративная подсветка создает настроение городу - туристам и жителям. |