Мы против фрагментарности в освещенииОтношения между освещением памятника и его реставрацией основаны не на констатации существования очевидной взаимозависимости между ними, а на необходимости установить точное методологическое соотношение. Речь идет о том, чтобы и в области архитектурного освещения ввести критерий неразрывности отношений между памятником и архитектурным контекстом, что является основой сохранения исторических центров и пейзажа в целом. Материальное содержание, видимое и морфологическое, вместе с городским окружением и функциональным аспектом образуют основу отношений, в которых выражается историческая или художественная необходимость. И часто нельзя ограничиваться непосредственным видимым контекстом, важно также окружение более обширное. Примером может быть квартал в стиле барокко в Риме от Piazza del Popolo до Piazza Venezia. При рассмотрении вопроса о городском освещении понятие единства между памятником и контекстом является центральным. Оно должно рассматриваться вместе с другим центральным понятием - понятием о композиционной иерархии. Постепенно уходит старое правило использовать «много света», чтобы выделить часть здания, поскольку при таком подходе освещенная часть изолирована от остальной части здания . Некоторые архитекторы уже начинают преодолевать идею проектирования освещения ночного города путем создания неопределенной, почти случайной серии «coupdetheatre», очень странных и оторванных от своего архитектурного контекста. Пока это происходит больше в теории, чем на практике. Этот традиционный подход рассматривает ночной город как место, обреченное на противостояние темноте вплоть до зари следующего дня. С этой точки зрения необходимость осветить наиболее известные места в городе напоминает необходимость спасти от кораблекрушения ночи хотя бы основные вещи, которые могут лучше выразить общую сущность. И неизбежно заканчивается тем, что освещают один единственный памятник, один единственный фасад, в лучшем случае одну единственную площадь. Это приводит к фрагментарности города, последующему искажению его образа и его неверному восприятию. Основные трудности на пути к преодолению подобного положения вещей объясняются политическими и экономическими мотивами, по которым спонсируются только наиболее известные монументы. 10 августа 2009 |