Ночной город - каким мы хотим его видеть ночью?Точкой отсчета изменений стало осознание существования отдельной ночной жизни городов, существенным образом отличающейся от дневной жизни, имеющей собственные образы и в некоторых аспектах гораздо более волнующей. Этот образ ночного города, появившийся сначала в кинематографе, окончательно утвердился в сознании людей к концу к концу 70-х. Оригинальные, «позитивные», до сих пор интересные идеи в изучении современного городского пространства Лас-Вегаса привнесли исследования Боба Вентури и его единомышленников, заключившие дух 60-х в архитектурные формы. К тому же периоду относятся работы Франкфуртской школы, направленные против функциональной убогости рационалистического города. В эпоху роста городов, увеличения потока информации и постоянного ускорения феноменологии преобразований в свете неона и мегаэкранов исчезает идея экспрессионистов о ночном городе как о темном состоянии города - символическое пространство, метафора беспокойства. Запросы ночного города определяются не по законам светотехники, а формируются вместе с новыми «костюмами» города, повинуясь агрессивному влиянию торговли. Архитектурный образ «другого» ночного города, в котором было бы возможно найти место художественного, символического события, рассказа или сказки, родился благодаря интуиции светотехников и светодизайнеров, сумевших увидеть новые структурные возможности искусственного света, как средства, способного «строить», а не только показывать или украшать построенное. Осознание того, что существует ночная социальная и коллективная жизнь, поставило вопрос о том, как ее построить, с помощью каких средств, так, чтобы не разрушить физическое и функциональное сосуществование дневной жизни. Это основополагающее понятие проектирования наружного освещения с точки зрения архитектуры города на сегодняшний день и на ближайшее будущее. 10 августа 2009 |